Давно собирался написать про поколение Z - тех, кто родился после 1999 года и кто сегодня уже входит в совершеннолетие. Эта группа сегодня широко обсуждается, потому что начинает становиться активным участником политических, культурных и рыночных отношений, и внимание к ним привлечено в первую очередь, со стороны маркетологов.
Но не менее важно понимать это поколение учителям.
Чтобы не множить сущности, я просто сделаю обзор материалов на тему. Большей частью это социологические и маркетинговые исследования, но учитель мало отличается от продавца: он тоже продаёт детям знания, и ему надо знать, в какой форме подать, чтобы их приняли
Начать можно с видео, которое под новый год в Интернете получило большую популярность (англ. яз.):
Этот пересказ довольно спекулятивен, поэтому лучше обратиться к более подготовленным исследованиям.
Советую почитать про представителей поколения Z как работников, их сильные и слабые стороны. Этот текст вполне заменит видео выше: Работники нового поколения. Как ставить задачи двадцатилетним
Самым свежим на данный момент исследованием стал анализ Сбербанка "30 фактов о современной молодёжи". Вот один из слайдов, рассказывающий, как взаимодействовать с центениалами - учителям следует взять на заметку!
Google опубликовал небольшое исследование, помогающее разобраться в том, как ранжированы интересы поколения Z в сети. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн.
Закончить стоит презентацией от sparks & honey ещё от 2014 года, где достаточно полно и обстоятельно описаны поведенческие особенности и среда, в которой растёт поколение Z:
Вот эти материалы я бы и советовал изучить, чтобы составить поведенческий портрет современной молодёжи, в том числе тех, кого мы учим.
Если школа будет понимать, что интересно этим детям, она сможет не быть "лишним" звеном в их жизни и поможет развивать нужные навыки. Вариантов применения этих интересов может быть масса - от создания школьного YouTube-канала до конкурса необычных селфи. Почему бы нет? Но если не пытаться этого сделать, школа рискует отстать и даже потерять общий язык с обучающимися.
Но не менее важно понимать это поколение учителям.
Чтобы не множить сущности, я просто сделаю обзор материалов на тему. Большей частью это социологические и маркетинговые исследования, но учитель мало отличается от продавца: он тоже продаёт детям знания, и ему надо знать, в какой форме подать, чтобы их приняли
Начать можно с видео, которое под новый год в Интернете получило большую популярность (англ. яз.):
Этот пересказ довольно спекулятивен, поэтому лучше обратиться к более подготовленным исследованиям.
Советую почитать про представителей поколения Z как работников, их сильные и слабые стороны. Этот текст вполне заменит видео выше: Работники нового поколения. Как ставить задачи двадцатилетним

Самым свежим на данный момент исследованием стал анализ Сбербанка "30 фактов о современной молодёжи". Вот один из слайдов, рассказывающий, как взаимодействовать с центениалами - учителям следует взять на заметку!

Google опубликовал небольшое исследование, помогающее разобраться в том, как ранжированы интересы поколения Z в сети. Новое поколение интернет-пользователей: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн.

Закончить стоит презентацией от sparks & honey ещё от 2014 года, где достаточно полно и обстоятельно описаны поведенческие особенности и среда, в которой растёт поколение Z:
Вот эти материалы я бы и советовал изучить, чтобы составить поведенческий портрет современной молодёжи, в том числе тех, кого мы учим.
Если школа будет понимать, что интересно этим детям, она сможет не быть "лишним" звеном в их жизни и поможет развивать нужные навыки. Вариантов применения этих интересов может быть масса - от создания школьного YouTube-канала до конкурса необычных селфи. Почему бы нет? Но если не пытаться этого сделать, школа рискует отстать и даже потерять общий язык с обучающимися.